Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.08.2019, 04:30

Николо-Петровская основная общеобразовательная школа №16

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Август » 23 » Педагогический совет -2013
18:34
Педагогический совет -2013
Публичный доклад руководителя Управления образования Минусинского района Красноярского края (2013-2014 уч.год)
                                                                                    АПС- 2013
Уважаемые участники педагогического совета! Прежде всего, разрешите поздравить всех с началом учебного года, завершением подготовки образовательных учреждений к учебному году, поблагодарить за то, что все наши школы и детские сады, все педагогические работники готовы к началу занятий в новом учебном году. Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики. К настоящему времени в общественном сознании сложилось и укрепилось понимание роли образования как важнейшего фактора, определяющего будущее и национальную безопасность государства, фактора, от которого во многом зависит место и роль страны в современном мире. Образование во многом определяет социальную стабильность и динамику экономического развития и является основой профессиональной и социальной мобильности личности. Стратегия развития муниципальной образовательной системы определяется долговременными целевыми ориентирами, представленными на слайде. Это качество образовательных услуг, открытость и доступность системы образования, её мобильность. Цель деятельности муниципальной системы образования - обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования каждого жителя Минусинского района. Муниципальная система образования Минусинского района представлена 43 образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Образовательная система района — не застывшая структура, она готова изменяться в зависимости от конкретных условий и потребностей. На образование района в 2013 году выделено 411 мил. рублей, что на 12,5 миллионов больше, чем в 2012г. За 2012 год, с учетом повышения заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений в связи с переходом на НСОТ, расходы по заработной плате по учреждениям образования составили 212,6 мил. руб. На 2013 год в связи в увеличением заработной платы педагогическим работникам с образовательных учреждений на 20 % и 30 % с 01.06.2013, повышению заработной платы всем работникам бюджетной сферы с 01.10.2013 на 5,5 %, а также вводом новой сети дошкольных учреждений (д/сад «Светлячок»), плановый фон заработной платы на 2013 год составит 281,3 мил. руб. До конца года заработная плата учителей возрастет с 21,2 руб. до 26,5 руб. В учреждения образования Минусинского района за 2012-2013 учебный год проведено капитальных и текущих ремонтов на 16,1 руб., в том числе 10,5 руб. по школам и 5 ,6 мил. руб. по детским садам. Кроме того планируется провести в ближайшее время замену окон по 4 образовательным учреждениям на сумму более 20 мил. руб., ремонт дошкольных образовательных учреждений на сумму более2,5 мил. руб. В 2012-2013 учебном году общий контингент обучающихся и воспитанников образовательных учреждений составил 3 648 человек. Система дошкольного образования Минусинского района объединяет 21 дошкольное образовательное учреждение и 6 структурных подразделений общеобразовательных школ, являющихся дошкольными ступенями. Все учреждения имеют лицензию, аккредитованы и реализуют программы, составленные на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (21 учреждение) и примерной общеобразовательной программы «Детство» под ред. Бабаевой (1 учреждение), а также используют ряд парциальных программ, которые обеспечивают преемственность и непрерывность образовательного процесса, всестороннее развитие воспитанников. В январе 2013 года шесть ДОУ успешно прошли проверку краевой Службы по контролю в сфере образования, проведена инвентаризация материально-технической базы всех дошкольных учреждений. Все дошкольные учреждения оснащены компьютерной и оргтехникой, поступило игровое оборудование в детские сады, создавшие дополнительные места и вновь открытые группы. В июле 2012 года в соответствии с постановлением правительства Красноярского края от 19.11 2009 г. № 586-п все ДОУ перешли на новую систему оплаты труда. С декабря 2012 года запущена в эксплуатацию автоматизированная информационная система (АИС) «Прием заявлений в учреждения дошкольного образования», разработанная в рамках государственного контракта от 29.05.2012 № А01/12. В результате проведенной работы в данной системе, значительно сокращены количественные показатели очередности в ДОУ района. В течение учебного года детские сады района принимали участие в проектах регионального уровня. В конкурсе «Детские сады - детям», который проходит в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений» на 2012-2015 годы приняли участие два детских сада в номинации «Лучший сельский детский сад» и 3 воспитателя в номинации «Лучший воспитатель ДОУ». В феврале 2013 года МКДОУ Кавказский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (руководитель В.А.Козина) с проектом «Сибирячки – здоровячки» стал одним из двадцати победителей Красноярского края в благотворительном конкурсе «Спортивные инициативы», проводимом в рамках программного блока Фонда Михаила Прохорова «Спорт и здоровье». Фонд поддержки проекта составил 150 тысяч рублей. Степень активности участия педагогов, родителей, детей в конкурсах муниципального, регионального федерального уровней повысился на 45%. В 2012-2013 году для воспитанников ДОУ Минусинского района проводились различные муниципальные конкурсы и акции, которые вы видите на слайде. (слайд) • Муниципальные конкурсы среди воспитанников ДОУ «Лучший проект ДОУ», «Мои права в саду и дома» • Районный фестиваль детского творчества дошкольников «Хрустальный башмачок» в рамках ДЦП «Одаренные дети» • Муниципальный конкурс поделок «Подарок Деду Морозу», • Муниципальный конкурс коллажей «Чтобы помнили…», посвященный 45-летней годовщине образования ветеранской организации Минусинского района; • Муниципальный конкурс рисунков «Лучик на ладошке», посвященный Дню защиты детей; • В октябре 2012г. запущен долгосрочный проект муниципального смотра-конкурса на лучшую организацию предметно-развивающей среды для воспитанников ДОУ района «Детский сад – страна чудес», оценка и подведение итогов намечены на конец сентября 2013 г. Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей в услугах дошкольных образовательных учреждений. Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования по состоянию на 01.07.2013, составляет 935 детей, из них - от 1,5 до 3 лет - 87, от 3 до 7 лет - 848. Очередность в детские сады составляет 685 детей, из них от 1,5 до 3 лет – 490 детей, от 3 до 7 лет – 195. В прошедшем учебном году внимание было сосредоточено на решении проблемы обеспечения детей местами в дошкольных образовательных учреждениях. Этот вопрос на особом контроле губернатора Красноярского края. Результаты работы по созданию новых мест в ДОУ по нашему району прогрессивны – за счет введения в эксплуатацию детского сада в селе Знаменка обеспечено 95 новых мест, принята долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования Минусинского района на 2013-2015 годы», в рамках которой разработан план мероприятий по ликвидации очередности детей от 3 до 7 лет. В рамках ДЦП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений Минусинского района 2009-2012г.г.» произведен капитальный ремонт Тагарского детского сада, отремонтированы эвакуационные выходы детского сада села Тесь. В июне 2013 года введен в эксплуатацию МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок». Работа в данном направлении будет продолжаться и в наступающем учебном году. Однако, хочется процитировать слова министра образования и науки Светланы Ивановны Маковской, которая на краевом педагогическом совете сказала, что «какими бы ни были трудности преодоления инфраструктурных дефицитов, нам необходимо смещать акценты в нашей работе на содержание дошкольного образования». ФГОС дошкольного образования требует выстроить единую управляемую систему дошкольного образования, в которую входят обеспечение условий, оценка результатов дошкольного образования, специальным образом выстроенная подготовка педагогов. Эта задача становится для нас первоочередной. Мы не должны ограничиваться исключительно идеологией «присмотра» за детьми и «прямой» подготовкой их к школе. Коллективам ДОУ в своей работе следует основываться на развивающих программах, которые обеспечат полноценное проживание дошкольного периода детства. В связи с этим, определяются перспективы дальнейшего развития системы дошкольного образования района: • Сохранение, оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений. Развитие новых структурных форм и поддержка альтернативных форм получения дошкольного образования. • Улучшение материально-технической, учебно-методической базы детских садов. • Совершенствование содержания дошкольного образования, форм и методов его реализации на основе взаимодействия с семьей, общественностью на основе нового стандарта. • Совершенствование системы управления дошкольным образованием. Сеть общего образования представлена 21 учреждением, из них 14 средних общеобразовательных школ и 7 основных общеобразовательных школ. В прошедшем учебном году аккредитовано 11 школ района, 7 – в ноябре 2012, 4 – в апреле 2013. (Слайд) Ноябрь 2012 Апрель 2013 МБОУ Знаменская СОШ №1 МКОУ Н-Петровская СОШ №16 МКОУ М-Минусинская СОШ №7 МКОУ Притубинская СОШ №22 МКОУ Н-Троицкая СОШ №12 МБОУ Енисейская СОШ №3 МКОУ Шошинская СОШ №13 МКОУ Прихолмская СОШ №4 МКОУ Восточенская СОШ №11 МКОУ Колмаковская ООШ №18 МКОУ В-Койская ООШ №17 В общеобразовательных школах в 2012-2013 учебном году было открыто 228 классов с общей численностью 2713 обучающихся. Общее количество учащихся, изучающих общеобразовательные программы в дневных учреждениях, составило: первоклассников – 274 человека; девятиклассников – 290 человека; одиннадцатиклассников – 117 человека. Средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений составляет 11,9 учащихся. Разнообразие программ традиционного и развивающего обучения в начальной школе, общеобразовательных программ и программ углубленного обучения в основной и старшей школе дает возможность полностью обеспечить потребности участников образовательного процесса. Остановимся на создании условий для обеспечения качественного образовательного процесса. Оснащение средствами информатизации не сбавляет обороты. Ежегодно увеличивается общее число компьютеров и число компьютеров, используемых в учебном процессе. В данном учебном году общее число компьютеров составило 509 (для сравнения, в прошлом – 432), число компьютеров, используемых в учебном процессе в этом году составило 377 (в 2011-2012 уч.г. – 331). К 286 компьютерам имеют доступ учащиеся, что составляет 56% от общего числа компьютеров. В настоящее время в школах района в среднем на 9 учеников приходится 1компьютер. Доля учебных кабинетов, оборудованных мультимедийным проектором от общего числа учебных кабинетов составляет 47%. 53 учебных кабинета оборудованы интерактивной доской. Проведен мониторинг школ, по результатам которого составлен рейтинг ОУ в области информатизации (его вы можете посмотреть на сайте управления образования). По данному рейтингу среди средних общеобразовательных учреждений на первом месте МКОУ Большеничкинская СОШ №5, среди основных общеобразовательных учреждений МКОУ Николо-Петровская ООШ №16. Совершенствуется структура и содержание деятельности педагогов района в области информатизации образования. 76% используют ИКТ при проведении учебного занятии или внеклассного мероприятия не реже одного раза в неделю (в 2011-2012 уч.году – 60%). Доля учебных занятий по расписанию, на которых используются ИКТ, составляет 46% (в 2011-2012 уч. году - 33%). Растет число педагогов, которые активно принимают участие в работе педагогических интернет – сообществ. К условиям относится и работа по учебному книгообеспечению, в этом направлении простраивается большая планомерная работа. Проведен анализ состояния учебных фондов библиотек общеобразовательных учреждений района, который показал, что имеющихся фондов достаточно, чтобы в 2013-2014 учебном году обеспечить бесплатными учебниками всех учащихся по обязательным для изучения предметам в полном объеме. Это будет обеспечиваться как за счет собственных ресурсов школ, так и за счет перераспределения имеющихся в муниципальном резервно-обменном фонде учебников, а также поступлений из Министерства. Определена система контроля со стороны управления образования за деятельностью ОУ по учебному книгообеспечению. В текущем учебном году контрольно-аналитическая деятельность осуществлялась как в традиционной форме документальных отчетов, так и в форме тематических проверок. Локальным актом управления образования установлена ответственность школы за достоверность поданных цифровых данных при формировании заказа на учебники, ответственность за несоответствие содержание УМК и муниципального заказа. Говоря об образовательных результатах, остановлюсь только на некоторых аспектах, связанных с общим образованием, и, в первую очередь, на результатах итоговой аттестации школьников, так как это один из главных показателей деятельности школ и районной системы образования в целом. Начну с начальной школы. Краевые контрольные работы (ККР) проводились по русскому языку, математике и по общеучебным умениям. В работе по ОУУ принимали участие 233 выпускника (86,29%). Из них 44 учащихся (18,9%) продемонстрировали низкий уровень чтения и работы с информацией, 96 учащихся продемонстрировали средний, 93 показали повышенный и высокий уровень. В целом по району средний балл по ОУУ по 100 бальной шкале составляет 63,55, что ниже среднего по Красноярскому краю. Средний балл по краю по ОУУ составляет 71,02 балла. В работе по русскому языку приняли участие 232 (85,9%) выпускника начальной школы. Из них с работой не справились 15,9% выпускников, но 59,1% учащихся написали работу на 4 и 5. Средний балл по району по 100 бальной шкале составляет 63,94 балла, что ниже среднего по краю на 6,58 балла. Лучший результат по району показали выпускники Малоничкинской ООШ №14, Колмаковской ООШ №18, Быстрянской СОШ №15, Лугавской СОШ №19, Притубинской ООШ №22 – 100% качества при 100% успеваемости. Слабый результат у выпускников Тесинской СОШ №10 - 21,4% качества при успеваемости 46,4%. С работой по математике из 230 писавших работу, не справились 11,7 %, но на 4 и 5 написали 58,2% школьников. Средний балл по району составляет 69,08 балла, средний по краю 75,38 балла. Лучший результат по математике показали выпускники Малоничкинской СОШ №14 - 100% качества при 100% успеваемости. Слабый результат у выпускников Тесинской СОШ №10 – 35,71% качества при успеваемости 67,86%. Основная школа. Выпускники основной школы района на протяжении ряда лет участвуют в апробации государственной итоговой аттестации в новой форме. В обязательных экзаменах по русскому языку и математике приняли участие 252 выпускника основной школы, что составляет 82,9% от общего количества. Результаты ГИА по русскому языку и математике слабые, оставляют желать лучшего. Так с заданиями по русскому языку не справились 21,4% школьников, писавших работу. Самые слабые результаты показали учащиеся Верхнекойской ООШ №17 – 100% и Восточенской ООШ №11 – 75% учащихся получили оценку «2». Без двоек справились с работой учащиеся Кавказской СОШ №8, Быстрянской СОШ №15, Шошинской СОШ №13 и Жерлыкской СОШ №20. По математике 32,8% выпускников района с работой не справились. Самые слабые результаты показали учащиеся Восточенской ООШ №11 и Верхнекойской ООШ №17 – 100% двоек. Лучший результат у учащихся Большеничкинской СОШ №5, учащиеся этой школы справились с работой без двоек. Следует отметить, что результат по математике гораздо лучше нашего прошлогоднего результата (в прошлом году таких детей было 50, 76%). Однако это еще совсем не лучший результат, и над этой проблемой еще предстоит работать. Кроме обязательных предметов, учащиеся сдавали 2 предмета по выбору. На выбор учащихся были предложены предметы, как в новой, так и в традиционной форме. С экзаменами по выбору в большинстве своем учащиеся справились. Отрицательным итогом по ГИА в прошлом году является то, что 4 (!) выпускника оставлены на повторный год обучения (это 3 учащихся Восточеской ООШ №11 и 1 из Новотроицкой СОШ №12), они суммарно получили на итоговой аттестации более 2 неудовлетворительных оценок, поэтому не были допущены к пересдаче. Средняя школа. 113 выпускников средней школы принимали участие в едином государственном экзамене (ЕГЭ). Как вы знаете, для получения аттестата за курс средней школы выпускнику достаточно сдать всего 2 экзамена: русский язык и математику, этой возможностью воспользовались 10 человек. Кроме этого, учащиеся могли выбрать предметы, необходимые им для поступления в высшие или средне-специальные учебные заведения. Не преодолели установленный Рособрнадзором минимальный порог баллов по русскому языку 1 выпускник, по математике 13 выпускников (всего 14), после пересдачи без аттестатов остались 8 человек (2 из Кавказской СОШ №8, и по 1 из Городокской, Прихолмской, Большеничкинской, Тигрицкой, Новотороицкой, Жерлыкской школ). Лучший результат по русскому языку показал выпускник Знаменской СОШ №1 (Макаревич Николай), он набрал 98 баллов из 100 возможных, выпускница Енисейской СОШ №3 (Герасимова Светлана) получила 92 балла. По 90 баллов еще 4 выпускников района. По математике лучший результат 90 баллов в Знаменской СОШ №1 (Пупков Станислав). Лучший результат по химии – 100 баллов в Енисейской СОШ №3 (Шамайко Екатерина). Средние результаты ЕГЭ по району значительно отличаются от средних баллов по краю, причем в не в нашу пользу. Предмет Средний балл по району Средний балл по краю Русский язык 61,4 63,8 Математика 38,0 46,2 Физика 48,3 55,3 Химия Информатика и ИКТ 55,2 63,6 Биология 53,6 53,9 История 47,5 55,6 География Английский язык 41,5 71 Обществознание Литература С другой стороны, по сравнению с прошлым годом, мы улучшили показатели: увеличился абсолютный средний балл 2011- 2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 59,93 63,23 уменьшилась доля неудовлетворительных результатов 2011- 2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 1,72% 0,88% повысилась доля участников ЕГЭ, набравших высокие результаты 2011- 2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 13,79% 17,70% Среди основных приоритетов развития образования особое внимание уделено системе поддержки талантливых детей. С этой целью в районе принята к реализации муниципальная программа «Одаренные дети Минусинского района», в рамках которой проводятся мероприятия по выявлению и поддержке талантливых ребят. Одно из важнейших мероприятий года - это Всероссийская предметная олимпиада, которая проводится по 21 учебному предмету в 4 этапа с октября по апрель. В нашем районе олимпиада проводилась по 20 предметам (кроме французского языка). На слайде вы видите итоги олимпиады по этапам. (слайд) Этапы Количество участников Результаты школьный этап 1450 503 призера и победителя муниципальный этап 897 98 призеров и победителей региональный этап 27 2 призера (физическая культура, ОБЖ) По сравнению с прошлым годом, призеров краевой олимпиады стало на 1 больше. Обязательной частью работы по программе «Одаренные дети» является сопровождение краевой базы данных «одаренные дети Красноярья». По окончании учебного года в эту базу данных включено 937 учащихся и 340 педагогов Минусинского района. В этой части есть проблема с несвоевременным заполнением баз данных на школьном уровне, несвоевременной подачей информации о достижениях учащихся на муниципальном и других уровнях, что ведет, в свою очередь к формированию неверного рейтинга района на уровне края. Прошу руководителей школ взять это под личный контроль. С целью выявления и развития одаренных детей в районе проводились мероприятия муниципального уровня, а также была предоставлена возможность участвовать в мероприятиях межмуниципального и регионального уровней. Это и интеллектуальные мероприятия (научно-практическая конференция, краевой форум «Молодежь и наука», конкурс «Ученик года»), мероприятия творческого направления («Таланты без границ», «Волшебный микрофон») и, конечно же, спортивные достижения наших ребят. Мы гордимся командой учащихся 6 класса МКОУ Тигрицкой СОШ№ 9, которая второй год подряд стала победителем командного первенства регионального этапа всероссийских соревнований «Президентские состязания». Учащиеся объединения «Спортивно-познавательный туризм» при МБОУ Тесинская СОШ №10 за высокие достижения в соревнованиях различного уровня стали участниками всероссийского этапа соревнований «Юный спасатель» в ВДЦ «Океан». Впервые участвуя в соревнованиях всероссийского уровня, команда заняла 4 место из 22 регионов России. Воспитательная работа района была направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина. Исходя из задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школ района (они на слайде) (слайд) 1. гражданско-патриотическое; 2. нравственно-эстетическое, 3. экологическое и трудовое воспитание, профориентация; 4. учебно-познавательное; 5. духовно - нравственное воспитание 6. спортивно-оздоровительное; 7. профилактика правонарушений; работа с родителями. Особое внимание уделялось гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, которое помогает формировать гражданскую позицию, представление о базовых национальных ценностях. В рамках данного направления в школах района проводились много мероприятий: «Мой Флаг, мой Герб» (на знание государственной символики России), линейки «День памяти жертв политических репрессий», «День согласия и примирения», «Уставный урок», месячники «Знай свои права – управляй своим будущим», конкурсы песни и строя, Фестивали патриотической песни, вахты памяти, уроки мужества, митинги у памятников к 9 мая, операция «Обелиск», «Солдатский платок». Совместно со школьниками в данных событиях принимали участие родители, ветераны сел, приглашенные гости, представители районных Советов депутатов. В феврале – марте 2013 года в рамках краеведческого марафона «Мой край Минусинский» проходил конкурс исследовательских работ, сочинений, рефератов, а также смотр-конкурс школьных музеев на тему «Моё село в 80-90годы ХХ века». Лучшие рефераты и сочинения были представлены на районной научно-практической конференции в феврале 2013года (всего 41 работа). В этом году уже второй год подряд ребята из МКОУ Большеничкинская СОШ № 5, под руководством заместителя директора по воспитательной работе Иваненко Татьяны Александровны, принимали участие в фестивале школьных музеев в г. Красноярске в номинации: Презентация (представление) деятельности музея, клуба. По итогам конкурса воспитанникам школы второй раз был вручен дубликат переходящего знамени одной из Сибирских воинских частей и предоставлено право пронести его 9 Мая на торжественном шествии в г. Красноярске. В течение года проводились конкурсы, посвященные ветеранам сел и Ветеранской организации района: «Ветеран моего села», фотовыставка «Ветеран живет рядом», «Поздравь ветерана с Победой» и т. д. В январе 2013 года с участием педагогов общеобразовательных школ Минусинского района состоялась конференция: «Базовые национальные ценности воспитания в рамках ФГОС», на которой обсуждался вопрос перехода на новые стандарты образования, где приоритетным направлением выступает гражданско-патриотическое воспитание детей, формирование российской идентичности школьников, формирование гармонично развитой личности. В рамках краеведческого марафона «Мой край Минусинский» заключительным этапом стал праздничный фестиваль «Диалог культур», где ученики демонстрировали культуру, быт, обычаи определенных народностей, проживающих на территории Минусинского района. Мероприятие получилось красочным, торжественным, незабываемым, принесло много положительных эмоций как детям, так и педагогам. Много мероприятий проводится в образовательных учреждениях района и по другим направлениям воспитательной работы (они перечислены на слайдах) Слайд Экологическое и трудовое воспитание Экологические десанты: - изготовление кормушек для птиц (1–4-е классы), - акция «Покормите птиц зимой» (1–4-е классы, 5–7-е классы), - «Чистое Подворье», - озеленение и уход за цветами в школах и на территории школ. Шефская помощь ветеранам войны, одиноким и престарелым жителям села. «Тимуровская работа» Нравственное воспитание - этические беседы, диспуты, - «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра», - уроки безопасности, - концерты ко Дню пожилого человека, посвященные «Дню учителя», - «Уроки семьи и семейных ценностей». Большое внимание уделяется профилактической работе. Это профилактика употребления ПАВ (психоактивных веществ). Сформирован межведомственный план по профилактическим мероприятиям антинаркотической направленности. Во всех школах Минусинского района дважды в год проводится анонимное анкетирование на предмет осведомленности о наркотиках и отношения подростков к ним, на основании результатов каждая школа планирует и осуществляет работу в этом направлении (родительские собрания, лектории для семей «группы риска» на темы: «Человек и наркотики», «Как не допустить беды», «Создание дома, свободного от наркотиков» и др.). С целью популяризации здорового образа жизни среди обучающихся ОУ, привлечения детей, подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщения обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья, ежегодно в декабре в ОУ проходит краевая акция «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам». В рамках краевой социальной акции «Здоровье молодежи - богатство края» в образовательных учреждениях Минусинского района проходят различные мероприятия с участием учащихся, родителей и педагогического коллектива (Месячники безопасности, День здоровья, Акции, Флэшмобы, Общешкольные родительские собрание, размещение информации на школьных стендах и выпуск брошюр для всех участников образовательного процесса). Кроме того, организованы и действуют наркопосты, в задачи которых входит первичная профилактика: создание в подростковой среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркомании и формированию ответственного отношения к здоровому образу жизни. В состав наркопоста входят социальные педагоги, медицинские работники, педагоги – психологи, учителя, администрация школ, представители ученического самоуправления и родительской общественности. Во всех образовательных учреждениях района реализуются программы, направленные профилактику жестокого обращения с детьми. Программы включают в себя работу со всеми участниками образовательного процесса, через проведение классных часов, родительских собраний и лекториев, тренингов, распространение буклетов, классные и общешкольные мероприятия. В школах ведется работа по выявлению семей и несовершеннолетних с признаками детско-семейного неблагополучия на ранних стадиях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дети группы риска (состоящие на внутришкольном учете, на учете в ОДН, КДНиЗП (СОП) привлекаются к занятиям в спортивных клубах и секциях, учреждениях дополнительного образования и учреждениях культуры. Учащиеся ОУ, в разрезе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, приняли участие в таких районных конкурсах как: - Районный конкурс среди ОУ на лучшую организацию работы по профилактике ПАВ и пропаганде ЗОЖ. - Районный конкурс «Открытое письмо ровеснику» Ученица Маломинусинской школы (Ксения Бейсова) заняла 1 место в номинации «социальная реклама» во всероссийском конкурсе детских работ «Общество будущего». В январе 2013 г. в честь юбилейной даты, посвященной 95-летию образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоялось награждение специалистов органов системы профилактики за многолетний плодотворный труд в сфере защиты прав детей и профилактики их безнадзорности и правонарушений (награждены 17работников школ района). Кадры. За фактами и цифрами, услышанными вами, стоят конкретные люди - педагоги и управленцы. Особое внимание требуется уделять вопросам развития учительского потенциала, использования системы морального и материального стимулирования, потому что «очевидно, что ответить на современные вызовы образованию может лишь современный учитель, который в профессиональном отношении должен соответствовать требованиям, предъявляемым к современному успешному ученику» (С. И. Маковская). Как обстоит дело с кадрами в нашем районе? В муниципальной системе образования трудится 443 педагогических работника. Аттестованы на 1 и высшую квалификационные категории 54%. Хочется сказать, что механизм процедуры аттестации на уровне муниципалитета систематизирован, логически выстроен, и это позволило все организационные моменты, касающиеся подготовки аттестационных материалов, размещения их в автоматизированной программе и дальнейшую отправку в «Центр оценки качества образования» организовать без сбоев и в установленные сроки. В 2012-2013 учебном году при экспертизе аттестационных материалов особое внимание уделялось тому, как педагогические работники в ОУ учитывают требования федерального государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований. На основании статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится ответственность за уровень квалификации работников. В связи с этим при планировании работы с педагогами особое внимание акцентировать на ведущую задачу, которая решает аттестация – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов. За истекший год в рамках соглашения с институтом повышения квалификации курсовую подготовку прошли 54 педагога (12 %). 88 учителей начальных классов прошли краткосрочные курсы по освоению комплекта оборудования для реализации ФГОС НОО. Все педагоги получили сертификаты Красноярского института повышения квалификации. Кроме этого, используются давние связи с институтом непрерывного педагогического образования работников Хакасского государственного университета имени Н.Ф.Катанова на договорной основе (там повышают квалификацию управленические кадры). Пользуются педагоги района и предложениями Минусинского педагогического колледжа, на базе которого прошли курсовую подготовку все учителя 1-х классов города по проблемам введения ФГОС, учителя школ, где обучаются дети по программам 7 вида. Таким образом, более 40% повысили свою квалификацию за год. Ещё одной формой повышения квалификации является дистанционное обучение, такая форма обучения тоже становится востребованной у педагогического сообщества. Образовательный ценз педагогических работников достаточно высок: высшее образование имеют 269 работников, что составляет 73 %. Анализ ситуации с образовательным цензом выявляет проблему, относящуюся больше к дошкольному образованию, где на должностях воспитателей работают люди других педагогических специальностей. Задача работодателей мотивировать работников на получение второго образования по специальностям дошкольного образования. Здесь есть возможность либо получить второе высшее образование, либо использовать предложение педагогического колледжа, открывшего дошкольное отделение. Вызывает тревогу возрастной ценз педагогических работников. С одной стороны, это опытные, чаще всего дающие хороший результат педагогического труда работники, но они в любое время могут уйти на отдых, и надо думать, кем их заменить. Доля работников предпенсионного и пенсионного возраста составляет более 60%. При этом молодых специалистов, пришедших в школы в этом году - 4% (15 человек). Очевиден разрыв. Из приведенных данных выявляются проблемы и системные трудности, связанные со старением кадров, слабой закрепляемостью молодых специалистов, большим количеством вакансий (их у нас в районе 26,5 ст.). Следует отметить, что данные проблемы характерны для всех уровней образования – от муниципалитетов до края. И это повод для отдельно организованной работы управленцам разных уровней. Для содействия повышению качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей в рамках современной образовательной политики работает методическая служба управления образования. Основная цель её деятельности — создание условий для профессионального развития и повышения мастерства педагогических работников. В рамках сетевого взаимодействия в районной образовательной системе созданы и эффективно работают методические структуры и сообщества, проводятся общерайонные мероприятия, реализуются проекты и программы. Нам есть, кем гордиться: Гаврилова Ирина Викторовна, учитель информатики МКОУ Прихолмская СОШ №4 – победитель муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года», победитель конкурсного отбора на получение денежного поощрения в 2013 году. Иваненко Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МКОУ Большеничкинская СОШ№5 – лауреат в номинации «Туристско-краеведческая» в краевом профессиональном конкурсе лучших педагогических работников, осуществляющих дополнительное образование детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Красноярского края. Захаренко Евгения Александровна, воспитатель МКДОУ «Тесинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» заняла II место в региональном конкурсе «Детские сады – детям», является получателем премии в размере 25,00 тыс. рублей. Гилюк Людмила Владимировна, педагог-психолог МКОУ Новотроицкая СОШ № 12, абсолютный победитель муниципального конкурса «Лучший педагог-психолог Минусинского района – 2013», Команда специалистов Минусинского района по работе с детьми и семьями группы риска приняла участие в создание учебно-методического пособия «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы». Работа велась в течение двух лет по заказу КДН при правительстве Красноярского края. В состав рабочей группы вошли специалисты 2 школ района: Сонина Ирина Николаевна, социальный педагог Енисейской СОШ, Понаморева Марина Геннадьевна, педагог-психолог Быстрянской СОШ. Уважаемые участники педсовета! Из предложенного анализа складывается облик нашего районного образования, его сильные и не очень сильные стороны, над которыми нам надо работать всем вместе. Кратко назову перспективы (обозначу их лишь ключевыми словами для более четкого понимания), которые строятся в логике вызовов краевой образовательной политики. (Из них будут сформулированы задачи на новый учебный год) В дошкольном образовании - сокращение очередности - стандарты дошкольного образования В общем образовании - качество образовательного процесса через введение новых стандартов (Дело не быстрое. Не стоит надеяться на то, что все можно решить одним приказом о переходе на новые стандарты и 72-мя часами повышения квалификации. Следует опасаться возможности оказаться в ситуации, когда мы «меняем, не меняя» С. И. Маковская). - планирование образовательных результатов (это важно) - отдельное внимание некоторым предметным областям: математике, иностранному языку, физической культуре. В дополнительном образовании - пересмотр программ на предмет соответствия с ФГОС - социализации учащихся - техническое творчество
Просмотров: 345 | Добавил: school16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Госуслуги
Общественная приём
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz